Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя.

erulusАвтор


В качестве рессивера был
добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле
измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя
практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной
безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный
огнетушитель. Дали его.

Сразу
скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил
его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало
ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле
давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так
же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный,
тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход вкомпрессор.

Купил
всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ
внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото.
Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление
буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).

После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр,
для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг
тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10
руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий,
легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).

Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так
же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую
прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел,
и в итоге вырезал сам изкамеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.

Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

Далее
навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2),
естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не
буду.

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

Далее сбоку привинчиваем тройник.

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

С
другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем
манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины
ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу
1/2НР.

К
редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу
1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том чо фильтр должен
правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой
нижней точке оказалось сливное отверстие.

компрессор для аэрографа

Далее
составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет
штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР,
навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я
немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в
итоге получилось так.

В
отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему
привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны
которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника
противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

ВНИМАНИЕ:
я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не
допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается
переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с
резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

Далее,
к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не
смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла,
идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляемхомутом.

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

компрессор своими руками

Далее
с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и
подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это
добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких
прокладок и сверху все зажато хомутом.

самодельный компрессор из холодильника

В
заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР,
на который садим силиконовую трубку которая практически идеально
садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки
уже к аэрографу.

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий.
На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха. Масло…

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна
входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла.
Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но
смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло
формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше
тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во
вторых в отличии от веретенного масла оно не “впитывает” влагу.

Теперь раскладка по ценам, и что где купить….

1) Компрессор от холоильника – или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

2) Рессивер (у меня огнетушитель) – добыть на предприятии или
организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой
около 200 рублей
3) Реле давления – 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.

4) Редуктор – 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

6) Силиконовый шланг – 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

7) Воздушные фильтры-влагоотделители – 170 руб шт., на авторынке, купил пару.

8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки – 35 руб, авторынок.

9) Крестовина – 1шт


– Тройник – 1шт.


– Вентиль – 1шт.

– Переходник 1/2НР-1/2НР – 1шт.

– Переходник 1/2НР-1/4НР – 3шт.


– Переходник 1/2НР-1/4ВР – 3шт.


– штуцер 1/2ВР – 2шт.


– Штуцер 1/4НР – 1шт.

Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.

10) Манометр – 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными
насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
11) Лента ФУМ – 12 руб, в любом магазине сантехники.

12) Хомуты – 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Сумма: 1897рублей.

Согласитесь не так плохо за отличный компрессор своими руками)))
Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми
вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.
Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

Источник: http://sdelaykompressor.ru/

Похожие статьи

Популярные статьи

Отправить ответ

15 Комментарий на "Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя."

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
RomKa
Гость

и нафиг это?

RomKa
Гость

теперь понял зачем это smile

Strek
Гость

это в попу газ качать когда запор biggrinbiggrinbiggrinbiggrinbiggrinbiggrinbiggrin

Stereotip
Гость

скорее мозг взорвется чем такую штуку сделаешь bash

White44853
Гость

очень полезная статья особенно при цене нового компрессора более 5000. Спасибо.

stalker009
Гость

да…..не хило но блин мозг кипит eek

Monty
Гость

это в попу газ качать когда запор =) =) =)

kukuruzina128
Гость

это всё на дороге не валяется, uhm

Илья
Гость

Я видел как народ скручивал компрессоры с старых холодильников, но я не догадывался зачем 😉

gavrik
Гость

romka ти дибил? для аерографа

Valeo
Гость

Какое давление ето щука мог достич?

Nick
Гость

Не советую экспериментировать с такими баллонами.Лучше газовые или от акваланга.

pum pum
Гость

vot vam delat neher!!!stolko babla potratit na hrenoten~~..

KAI
Гость

У меня нормально все работает, только в 10! раз проще.

mrak-risuev
Гость

скажу честно масло не нужно… этот компрессор от холодильника проработал много лет а в трубках из меди какой газ? фрион… ну так вот фрион за кучу лет просто все внутренности компрессора сделал медными… вуаля… ему ненужно масло там и без него всё отлично…..))) а что касается задумки очень хорошая у меня тоже есть подобный компрессор…. преимущество одно он очень тихий…….))) кстати чтобы увеличить производительность просвеллите отверстие в сферическом корпусе 10 мм…

wpDiscuz