Электровелосипед
своими руками
Тема электротранспорта меня интересовала всегда.
И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории наконец перешел к
практике. О своём опыте я поведаю ниже.
Пара мыслей в качестве вступления.
Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили,
электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная
проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и
емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно
только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов,
ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется
сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к
примеру устанавливать себя в ступицы самих колес.
Технические характеристики:
— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$
— электромотор на 48V и мощность 380W
— батарея на 48V и 10A
— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе
— время полного заряда 2 часа
большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в
велосипеде.
Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по
ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка
обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая.
Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею.
KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа,
рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового
сигнала, сумки для батареи.
Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.
Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и
1000 ватт.
Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не
гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне
достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не
значительно, но в гору «тянуть» будет лучше.
Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все
время в положении «максимальная скорость».
Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W.
Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я
прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только
48V. С мощностью батареи все просто — у меня 10A, это 25 км. Если купить
20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли
вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я
понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы
различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.
Мотор
Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это
был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру
или покрышку — размер вы знаете точно.
Главное, что надо помнить монтируя колесо — кабель должен выходить из
колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону. Вторая и
не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и
несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его
крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и
одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик,
покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем
эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их
держим.
Возможно придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на
колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков
хватило, чтобы установить колесо.
Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё
место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего.
Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать
заднее колесо, я читал как мощное киловатное колесо просто выламывало
усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на
нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на
заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.
Контроллер
Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У
меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в
раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я
зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая
вещь для фиксации кабелей.
некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод,
который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст
разогнаться быстрее 25 км/ч.
Управление
переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке
находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.
Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем
резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину.
Ставим все на своё место.
В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и
звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и
так поорать. А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет
выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно.
Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед не получится. Велосипед
довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на
максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится
генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не
так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно
«напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не
пристегивать его каждый раз замком.
На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала
протираться от обрезиненного тросика передач.
Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно
на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Сначала
светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме
того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо,
да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой
бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле
термоклея, чтобы получить просто матовое свечение.
Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он
заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он
только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно
экономно, но меня не заинтересовало.
Батарея
Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она
дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо
отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов
заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи
появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны.
Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа,
мощности и размера.
пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и
отдельные «банки» элементов балансируются между собой.
Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам
моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом,
долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего
сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие
батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я
не выгадаю.
Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка
легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать
велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.
Заключение
Впечатления от езды на таком велосипеде непередаваемы. Звука мотора не
слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я
испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через
пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго
трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится
быстро.
Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру
закатывается, бензином не пахнет.
http://habrahabr.ru
Отправить ответ
21 Комментарий на "Как своими руками собрать электровелосипед"
прикольно! вот еще бы 650 баксов кто дал
ля он чо с передним приводом ? ахахахах
не ну прикольно но я лутшо за 650+200 велик кароч за 850$ мотоцикл куплю еще и на 2 канистры бенза денег останица ))
да чет не очень, знаете лучше купите заводскои движек на бензине !!!
он разгоняется до 60 км)ч правдо шумит но не чо зато каиф!! ах да он может крепиться вперед и назад (на крыло)!
Офигеть!
чисто для меня велосипед для накачки ног, спорта, а если для езды, то скутер или машина
http://electransport.com.ua ізвін за рекламу, але тут набор разом 458 дол.
питання, на скількі хватить акум 48V 18Ah
ебей всетакі луче, там 700ват 48в набор тисяча гривень
Тысяча (1000) гривень = тысяча (1000)рублей
Такой технике педали вовсе ненужны если ещо и сзади мотор поставить. Это уже внедарожник получится
а можно ещё генератор в педали и колёса поставить.
Если сел акум взял покрутил педальками и дальше на моторе едеш
двигатель и есть генератор если паралель. возб. через контроллер и должен заряжаться акум если двигатель войдет в генераторний режим.
в моем городе за 850$ можно шаху в легкую купить или копью какую нибудь. херня короч это. B)
Норм, вот еслиб скорость была 60К.Ч. (без исп-ния педалей) или больше, ябсебе скутэр-бы не покупал.
мда, дороговато получается хотя идейка интересная
класно!
класно!
Якщо не секрет, де брали моторколесо 380ват, я такого в ебей не найшов
Я от другой пилы ставил (уже не помню от какой), я к нему другой бак (побольше) приделал но шумит ППЦ что мне сделать чтобы не так сильно шумело?!
глушак приделай
делать долго и ,наверно , муторно,но оно того стоит